Статьи

Энциклопедия порошковой окраски
Сегодня у химической промышленности есть большой выбор красок, среди них серьёзную нишу занимают порошковые краски. Для них не требуется использование растворителей с их резким запахом. Не происходит выброс ядовитых соединений в атмосферу, как при окрашивании жидкими красителями. Порошковая краска состоит из композита в виде порошка, нерастворимого в воде. Она без запаха и цвета. Пигменты, добавленные в основу, создают всю разнообразную палитру цвета. В порошковую композицию, также входят пленкообразующие смолы, отвердители, наполнители и целевые добавки.
Такие красители обеспечивают хорошую защиту и создают привлекательный вид изделиям. Они подходят для окрашивания холодильников, микроволновых печей и другой бытовой техники, осветительной аппаратуры, мебели, спортивного инвентаря. Используются порошковые краски и в автомобилестроении: для окрашивания элементов отделки, узлов и деталей машин. Технология порошкового покрытия позволяет покрасить даже панели МДФ и древесину. Для определенных поверхностей покраска порошковым композитом является единственно возможной. Например, для внутренней поверхности труб высокого давления или труб, испытывающих большую температуру.
Порошковые краски делят на две категории – термопластичные и термореактивные.
- Краски термопластичные, изготавливаются на основе: поливинилбутирала, поливинилхлорида, полиамида и полиэтилена. Под действием высокой температуры эти композиты образуют растворимую пленку. Краски с поливинилбутиралом, применяют в качестве электроизоляционных, абразивостойких, защитно-декоративных покрытий. Поливинилхлоридные краски, устойчивы к моющим средствам. Полиамидные покрытия, имеют привлекательный вид, большую прочность и твердость.
- Термореактивные краски изготавливают на основе: эпоксидной и полиэфирной смолы, акрилатов и полиуретана. Покрытие образуется путем сплавления всех композиционных составляющих, под действием температуры. Термореактивные краски применяют для окрашивания изделий в машиностроении. Краски на основе эпоксидной смолы, имеют стойкость к растворителям и механическим воздействиям, обладают высокой адгезией, но при перегреве они желтеют. Ультрафиолет разрушает их до состояния крошки. Полиуретановые композиты создают блеск. Их применяют для защиты от трения и абразивного износа. Акрилатная краска устойчива к щелочам, долго сохраняет цвет и глянец.
Порошковые краски имеют большое преимущество перед лакокрасочными аналогами - экологической безопасностью.

Порошковая покраска, применяемая для автомобильных дисков

Применение порошковой покраски является современным методом нанесения красящего вещества на любую поверхность. Используя ее, вы получаете однородное покрытие, которое является достаточно устойчивым и имеет высокие защитные свойства. Вследствие этого порошковая покраска дисков для автомобиля стала крайне популярной среди автомобилистов. Порошковые полимерные покрытия являются альтернативой жидким лакокрасочным материалам. Порошковые красящие полимеры имеют ряд положительных сторон, таких как: высокие технологические и физические свойства; простоты в использовании; сниженный объем отходов; экологическая безопасность; невысокая стоимость. Полимерные красящие вещества вы можете наносить на любую поверхность, которая проводит ток, и выдерживает температуру до 200 градусов. Этапы нанесения Вначале необходимо обезжирить поверхность, в нашем случае это автомобильные диски. С этой целью применяется любой растворитель. Затем необходимо произвести обработку пескоструйной машиной. С помощью этого процесса можно убрать остатки предыдущего покрытия краски, следы ржавчины, а также коррозии. Порошок для покраски наносится в специальной камере. После этого диски необходимо отправить в специальную печь для того, чтобы завершить процесс полимеризации, в ходе которого происходит сплавление частиц порошка для покраски и растекание по поверхности. Проведя термическую обработку, необходимо подождать пока диски остынут, и произойдет затвердение этого покрытия. В результате этого процесса будет формироваться его структура. Эта технология не нуждается в многократном нанесении краски на определенную деталь. Происходит это из-за того что, что для этого способа не нужны растворители, которые в дальнейшем будут испаряться. Из-за их применения на лакокрасочном покрытии образуются поры. В полимерном слое напротив после завершения термообработки образуется толстое и монолитное покрытие. Порошковые краски, которые применяют для окрашивания дисков автомобилей Порошковая покраска дисков возможна благодаря использованию электростатического напыления, принцип которого заключается в том, чтобы придать покрасочному порошку электрический заряд. Из-за своих уникальных особенностей, он может отлично закрасить и заровнять различные царапины, а также небольшие повреждения, которые присутствуют на дисках.

История создания порошковых красок

История создания порошковых красок начинается в 20-м веке. Они разрабатывались с целью уменьшить затраты на покраску, а также наносимый вред окружающей среде. Поэтому можно сказать, что на появление этой технологии оказали своё влияние, как возросшие требования экологической охраны, так и экономические факторы. Большое значение в то время уделялось повышению качества, защите окрашенных изделий и более привлекательному внешнему виду.
В результате воздействия всех этих факторов в Европе появился новый тип краски — порошковый.
Самые первые патенты по технологии порошковой покраски были оформлены в 50-е годы прошлого века в Германии. В 60-х начинают появляться порошковые краски на различной основе и электростатические распылители. В 70-х годах в Соединённых Штатах появился первый завод производящий порошковые краски. Сегодня же практически 70% всей продукции покрывается порошковой краской.

Технология нанесения порошковой краски на металлические изделия разделяется на следующие этапы:
- подготовка;
- нанесение;
- полимеризация.

Во время подготовки изделия его очищают от грязи, пыли, ржавчины, а после обезжиривают. Для повышения срока службы покрытия, перед покраской объект обязательно проходит процесс фосфатирования (используют для чугунной и стальной продукции), анодирования или хромирования (используют для алюминиевых изделий).
Во время второго этапа на изделие в специальной камере напыляется порошок. Камеры имеют две главные системы: рекуперация порошка и система фильтрация воздуха. Перед попаданием на продукт, порошок заряжается и дальше под воздействием магнитного поля он налипает на изделие. Порошок, не попавший в цель улавливается и возвращается в технологический процесс (рекуперируется).
На третьем этапе нанесённый порошок оплавляется и проходит процесс полимеризации в печах при температурах до 200 градусов в течение двадцати минут. За это время порошок полностью расплавляется и превращается в слой краски.
Преимущества порошковых красок перед жидкими:
- не требуют растворителей;
- рабочая поверхность не нуждается в грунтовке;
- возможность регулировать толщину наносимого слоя;
- не нужна просушка.
К недостаткам порошковых красок можно отнести то, что для последнего этапа технологического процесса требуется высокая температура и, следовательно, окрашивать пластиковые и деревянные изделия таким методом не возможно.
Высокие эксплуатационные характеристики порошковых красок делают их идеальными для использования в производстве бронедверей. Порошковая краска хорошо защищает бронедвери от агрессивных воздействий окружающей среды.
Такие красители обеспечивают хорошую защиту и создают привлекательный вид изделиям. Они подходят для окрашивания холодильников, микроволновых печей и другой бытовой техники, осветительной аппаратуры, мебели, спортивного инвентаря. Используются порошковые краски и в автомобилестроении: для окрашивания элементов отделки, узлов и деталей машин. Технология порошкового покрытия позволяет покрасить даже панели МДФ и древесину. Для определенных поверхностей покраска порошковым композитом является единственно возможной. Например, для внутренней поверхности труб высокого давления или труб, испытывающих большую температуру.Порошковые краски делят на две категории – термопластичные и термореактивные.- Краски термопластичные, изготавливаются на основе: поливинилбутирала, поливинилхлорида, полиамида и полиэтилена. Под действием высокой температуры эти композиты образуют растворимую пленку. Краски с поливинилбутиралом, применяют в качестве электроизоляционных, абразивостойких, защитно-декоративных покрытий. Поливинилхлоридные краски, устойчивы к моющим средствам. Полиамидные покрытия, имеют привлекательный вид, большую прочность и твердость.- Термореактивные краски изготавливают на основе: эпоксидной и полиэфирной смолы, акрилатов и полиуретана. Покрытие образуется путем сплавления всех композиционных составляющих, под действием температуры. Термореактивные краски применяют для окрашивания изделий в машиностроении. Краски на основе эпоксидной смолы, имеют стойкость к растворителям и механическим воздействиям, обладают высокой адгезией, но при перегреве они желтеют. Ультрафиолет разрушает их до состояния крошки. Полиуретановые композиты создают блеск. Их применяют для защиты от трения и абразивного износа. Акрилатная краска устойчива к щелочам, долго сохраняет цвет и глянец.Порошковые краски имеют большое преимущество перед лакокрасочными аналогами - экологической безопасностью.
Порошковая покраска, применяемая для автомобильных дисков
Применение порошковой покраски является современным методом нанесения красящего вещества на любую поверхность. Используя ее, вы получаете однородное покрытие, которое является достаточно устойчивым и имеет высокие защитные свойства. Вследствие этого порошковая покраска дисков для автомобиля стала крайне популярной среди автомобилистов. Порошковые полимерные покрытия являются альтернативой жидким лакокрасочным материалам. Порошковые красящие полимеры имеют ряд положительных сторон, таких как: высокие технологические и физические свойства; простоты в использовании; сниженный объем отходов; экологическая безопасность; невысокая стоимость. Полимерные красящие вещества вы можете наносить на любую поверхность, которая проводит ток, и выдерживает температуру до 200 градусов. Этапы нанесения Вначале необходимо обезжирить поверхность, в нашем случае это автомобильные диски. С этой целью применяется любой растворитель. Затем необходимо произвести обработку пескоструйной машиной. С помощью этого процесса можно убрать остатки предыдущего покрытия краски, следы ржавчины, а также коррозии. Порошок для покраски наносится в специальной камере. После этого диски необходимо отправить в специальную печь для того, чтобы завершить процесс полимеризации, в ходе которого происходит сплавление частиц порошка для покраски и растекание по поверхности. Проведя термическую обработку, необходимо подождать пока диски остынут, и произойдет затвердение этого покрытия. В результате этого процесса будет формироваться его структура. Эта технология не нуждается в многократном нанесении краски на определенную деталь. Происходит это из-за того что, что для этого способа не нужны растворители, которые в дальнейшем будут испаряться. Из-за их применения на лакокрасочном покрытии образуются поры. В полимерном слое напротив после завершения термообработки образуется толстое и монолитное покрытие. Порошковые краски, которые применяют для окрашивания дисков автомобилей Порошковая покраска дисков возможна благодаря использованию электростатического напыления, принцип которого заключается в том, чтобы придать покрасочному порошку электрический заряд. Из-за своих уникальных особенностей, он может отлично закрасить и заровнять различные царапины, а также небольшие повреждения, которые присутствуют на дисках.
История создания порошковых красок

Отправить комментарий